Брейк-данс 30 лет в СССР: история 4 волн танцоров

Брейк-данс 30 лет в СССР история 4 волн танцоров

Брейк-данс — это удивительное танцевальное направление, которое зародилось в СССР более 30 лет назад. Этот стиль привлек множество энергичных и талантливых танцоров, которые изменили историю советской культуры и музыки.

Брейк-данс в СССР прошел через четыре волны танцоров, каждая из которых оставила свой яркий след в истории этого увлекательного искусства. Первая волна танцоров появилась в начале 1980-х годов, когда молодежь СССР увлеклась западной культурой и музыкой. Брейк-данс стал способом выражения себя и отдельной формой революционного искусства.

Вторая волна брейк-данса пришла в СССР в середине 1980-х годов. Молодые танцоры уже усовершенствовали свои навыки и начали выступать на больших сценах, на радость тысячам зрителей. Это было время, когда брейкеры стали медийными личностями и получили признание в советском обществе.

Третья волна брейк-данса в СССР пришла в 1990-е годы, когда страна переживала огромные социальные и экономические изменения. Танцоры стали еще более креативными и экспериментировали с музыкой, модой и хореографией. Они стали преданными поклонниками культуры хип-хопа и вдохновением для нового поколения брейкеров.

Четвертая волна брейк-данса в СССР началась в начале 2000-х годов и продолжается до сих пор. Молодые танцоры разработали свои уникальные стили и выступают на международных соревнованиях, показывая высочайший уровень профессионализма. Брейк-данс остается популярным и актуальным искусством, способным объединить разных людей вокруг общей страсти к танцу и свободе самовыражения.

Брейк-данс 30 лет в СССР – это история революционного движения, которая оставила неизгладимый след в культуре страны. Танцоры каждой волны принесли свою энергию и страсть в искусство брейк-данса, сделав его неотъемлемой частью советского и постсоветского культурного наследия.

История брейк-данса в СССР: 30 лет и 4 волны танцоров

Первая волна брейк-данса в СССР пришла в середине 1980-х годов. Это были пионеры, которые, просмотрев видео с американскими танцорами, начали изучать и копировать их движения. Советские брейк-дансеры тогда еще не знали все ходы и трюки, но их энергия и страсть позволяли им создавать потрясающие выступления.

Вторая волна брейк-данса пришла на рубеже 1980-1990 годов. Танцоры в этот период уже имели опыт и знания, полученные от первой волны. Они смогли создать свой уникальный стиль, сочетая элементы брейк-данса с традиционными советскими танцевальными направлениями. Образовались первые брейк-данс команды, которые начали участвовать во многих соревнованиях и побеждали.

Третья волна брейк-данса пришла в СССР в начале 2000-х годов. Тогда уже существовали активные брейк-данс клубы и школы по всей стране, где молодые танцоры обучались и развивали свои навыки. Именно в этот период брейк-данс получил широкую известность в России, и многие начали задумываться о том, чтобы заняться этим танцем.

Четвертая и наиболее популярная волна брейк-данса в СССР пришла в начале 2010-х годов. Тогда на улицах появились все больше автоматических человеческих кукол, роботов, пишущих студентов и лежащих полицейских, это значит, что роботы играют брейк-данс. В этот период количество брейк-дансеров значительно возросло, а сами выступления стали еще более захватывающими и сложными.

Первая волна

Первая волна брейк-дансеров в СССР пришла в конце 1980-х гг. Это была времена перестройки, когда в страну проникали новые западные тенденции и стили. Молодежь стала интересоваться западной музыкой, модой и танцами.

Первые брейк-дансеры СССР обучались по видеоурокам западных мастеров этого стиля. Танцоры приступали к тренировкам, практикуя базовые элементы брейк-данса, такие как топрок, футворк и пауэрмувы. Стрит-танцы стали популярными и среди молодежи, и среди профессиональных танцоров.

Первая волна брейк-дансеров представляла собой небольшую, но активную группу энтузиастов, которые выступали на улицах и в различных молодежных центрах. Отсутствие опыта и присутствие западных элементов в их танцевальном стиле отличали их от классических советских танцоров. Это привлекало внимание зрителей и вызывало интерес к этому новому и необычному стилю танца.

Популярные статьи  Развлекательные видео — Рагга джем улей радости и танцев

Первая волна брейк-дансеров стала основой для развития этого стиля в последующие годы. Они организовывали танцевальные баттлы, где соревновались друг с другом и демонстрировали свои навыки и таланты. Первая волна стала основой для создания более сложных элементов и комбинаций, которые стали характерными для брейк-данса в СССР.

Влияние Американской культуры

Брейк-данс появился в СССР под сильным влиянием американской культуры. Именно из Америки пришла музыка, танцевальные стили и новые техники, которые вдохновили советских молодых людей на создание своего направления.

США были и остаются родиной брейк-данса, поэтому далеко неудивительно, что они стали главным источником вдохновения для танцоров в СССР. С американскими фильмами и музыкой пришли и новые танцевальные стили, такие как брейк-данс, popping и locking.

Благодаря появлению видеомагнитофонов в СССР в 1980-е годы, российская молодежь имела возможность видеть и изучать новые танцевальные движения, которые появлялись на улицах Бронкса и Гарлема. Именно из этих записей многие советские танцоры брали пример и стремились повторять их движения.

Американская культура также оказала влияние на развитие стиля, музыки и моды в брейк-дансе в СССР. Танцоры начали использовать характерные элементы американской стрит-культуры, такие как джинсы, кепки, кеды, что стало непременным атрибутом стиля.

С появлением первых танцевальных команд и соревнований по брейк-дансу, стало очевидно, что американская культура продолжает влиять на социально-культурные процессы в СССР и становится важной частью советской танцевальной и музыкальной сцены.

Первые подпольные вечеринки

Первые подпольные вечеринки

В начале 80-х годов, когда брейк-данс только начинал набирать популярность, танцоры не имели официальных мест для выступлений. Они встречались на улицах, во дворах, под мостами. Однако вскоре стало понятно, что нужно создавать специальные места, где брейкеры смогут свободно танцевать.

Так начали появляться первые подпольные вечеринки, которые организовывались самими танцорами. Чаще всего это были скрытые места – подвальные помещения, заброшенные склады, оставшиеся после разрушений города. Брейкеры приглашали других танцоров и музыкантов, чтобы создать атмосферу свободы и креативности.

Такие вечеринки были полностью нелегальными, так как официальные власти не признавали брейк-данс и считали его «антикультурным» явлением. Власти старались запретить проведение таких встреч, но это только усилило интерес к ним.

На подпольных вечеринках можно было увидеть все разнообразие стилей брейк-данса, а также услышать самую свежую музыку, которую часто создавали специально для таких мероприятий. Брейкеры состязались друг с другом, демонстрируя свои навыки и творческое мышление.

Такие вечеринки стали основой для развития и популяризации брейк-данса в СССР. Они позволили танцорам объединиться, обмениваться опытом и вдохновлять друг друга на новые подвиги. Благодаря этому волна брейк-данса прокатилась по всей стране, создав новое направление в танцевальной культуре.

Популяризация брейк-данса в молодежной среде

В 1980-х годах брейк-данс стал популярным в молодежной среде СССР. Этот танец привлекал молодых людей своей энергетикой и динамичностью. Молодежь начала устраивать вечеринки, на которых они соревновались друг с другом, показывая лучшие танцевальные движения.

Популяризация брейк-данса в молодежной среде происходила преимущественно через устное народное творчество. Молодые люди обменивались опытом и наставлениями друг у друга, чтобы научиться новым движениям и комбинациям. Также они смотрели видеокассеты с выступлениями зарубежных брейк-данс групп и пытались повторить показанные движения дома.

С появлением первых телевизионных программ о молодежной культуре, в которых показывались выступления брейк-данс-групп, интерес к этому танцу стал еще больше расти. Многие молодые люди стали мечтать стать такими же хорошими танцорами, как и зарубежные звезды брейк-данса.

Благодаря возможности просмотра выступлений зарубежных танцоров на видео, молодежь начала развивать свой собственный уникальный стиль брейк-данса. Они добавляли в свои выступления элементы и движения, которых ранее не было у европейских и американских танцоров. Таким образом, сформировался отдельный русский стиль брейк-данса, который был признан уникальным и интересным в мировой танцевальной среде.

Брейк-данс

С первых дней популяризации брейк-данса в молодежной среде, этот танец был особенно популярен среди молодых людей, которые живут в мегаполисах. Большой город предлагал больше возможностей для общения с другими танцорами, участия в соревнованиях и совершенствования своих навыков. Кроме того, в мегаполисах были созданы специальные клубы и школы, где проходили занятия по брейк-дансу. Это помогло еще больше популяризировать этот танец среди молодежи и создать еще больший интерес к нему.

Популярные статьи  Трошичев Павел и Заливалова Ольга на 14 Jive: зрелищные развлекательные видео в стиле джайв

В целом, популяризация брейк-данса в молодежной среде СССР была важным этапом в развитии этого танца. Благодаря усилиям молодых людей, он стал популярным и узнаваемым во всем мире. Пока в СССР были затруднения с доступом к зарубежным материалам о брейк-дансе, молодежь смотрела и впитывала все, что было доступно, чтобы развиваться в этом направлении.

Вторая волна

Вторая волна брейк-данса в СССР пришла в середине 1980-х годов. В этот период стиль стал популярен среди молодежи и продолжал развиваться на улицах городов. Новые танцоры, которые вдохновлены первой волной, начали экспериментировать и придумывать свои уникальные движения.

Одной из самых ярких фигур второй волны был танцор по имени Владимир, более известный под псевдонимом «Вован». Он стал известен своими быстрыми и акробатическими движениями, которые заставили его стать одним из лучших российских брейкеров своего времени.

Вторая волна также привлекла внимание властей, которые начали организовывать тематические фестивали и соревнования. Благодаря этому брейк-данс стал более доступен и структурирован. Молодые талантливые танцоры получили возможность показать свое мастерство и завоевать признание.

Со временем брейк-данс второй волны начал влиять на моду и культуру. Молодежь стала копировать стиль и движения танцоров, а в магазинах появились специализированные товары для занятий брейк-дансом. Стало популярно организовывать специальные клубы и танцевальные школы, где молодые люди могли научиться танцевать.

Вторая волна брейк-данса в СССР открыла двери для последующих поколений танцоров. Она показала, что брейк-данс — это искусство, которое может объединить молодежь и привлечь внимание общества.

Роль телевидения и массовой музыки

Телевидение и массовая музыка сыграли важную роль в распространении и популяризации брейк-данса в СССР. В 1980-х годах, когда этот танец только начинал появляться на улицах городов, телевидение стало основным средством массовой информации, которое могло донести новый танцевальный стиль до широкой аудитории.

Телевизионные передачи, такие как «В гостях у сказки» и «Комсомольская правда рок-парад», были средством, с помощью которых брейк-данс попал на экраны телевизоров. Танцоры демонстрировали свои навыки перед миллионами зрителей, что помогло увеличить интерес к этому стилю танца.

Массовая музыка также играла важную роль в развитии брейк-данса. Песни американских и западных исполнителей, таких как Michael Jackson, Break Machine и Grandmaster Flash, стали гимнами брейк-дансеров. Они использовали эти музыкальные композиции в своих выступлениях и создавали свои уникальные хореографии под них.

Музыка распространялась через радио, пластинки и кассеты, что позволяло брейк-дансерам быть в курсе новых треков и использовать их в своих выступлениях. Таким образом, массовая музыка стала сильным мотивационным фактором для развития и роста сообщества брейк-дансеров в СССР.

Телевизионные программы Исполнители
В гостях у сказки Michael Jackson
Комсомольская правда рок-парад Break Machine
Grandmaster Flash

Официальное признание и конкурсы

В 1984 году брейк-данс был официально признан Союзом культуры и искусства СССР. Это стало важным шагом в развитии танца, так как официальное признание открыло двери для проведения официальных конкурсов и соревнований.

Первый официальный конкурс по брейк-дансу в СССР состоялся в 1985 году в городе Ленинграде. Конкурс носил название «Брейк-данс вперед» и стал важным событием в истории брейк-данса в Советском Союзе. На конкурсе собрались лучшие брейк-дансеры из разных городов, чтобы показать свое мастерство и соревноваться за звание лучшего в стране.

Популярные статьи  Развлекательное видео: финальный матч команды Stewie Ho Gvardi Detroit на Chelz Extreme games 2013 в хаусе

После «Брейк-данса вперед» в СССР стали проводиться регулярные конкурсы по брейк-дансу. Такие соревнования стали популярными и привлекали огромное количество участников и зрителей. Брейк-дансеры из разных городов собирались на конкурсы, чтобы показать свое мастерство и соревноваться друг с другом.

Важной чертой конкурсов была возможность обмена опытом и знаниями между брейк-дансерами. Участники могли увидеть и изучить различные стили танца, а также получить обратную связь от опытных судей. Это помогало им развиваться и совершенствоваться в своем искусстве.

Одним из самых престижных и известных конкурсов стал «Брейк-данс битва гигантов», который проводился с 1988 года. На этом соревновании собирались самые лучшие и талантливые брейк-дансеры из разных городов и стран, чтобы побороться за звание главного гиганта брейк-данса.

Организация конкурсов и соревнований стала важным фактором в развитии брейк-данса в СССР. Они помогали популяризировать и продвигать этот танец, а также вдохновляли новых танцоров к созданию новых движений и стилей. Конкурсы стали местом, где талантливые брейк-дансеры могли продемонстрировать свое искусство и получить признание и уважение от своих коллег.

Возникновение профессиональных коллективов

Возникновение профессиональных коллективов

С развитием брейк-данса в СССР возникла потребность в создании профессиональных коллективов, объединяющих лучших танцоров. Это позволило вывести брейк-данс на новый уровень и придать ему статус искусства.

Первыми профессиональными коллективами стали «Брейк-Данс Клуб» и «Брейк-Команда». Эти коллективы собрали лучших танцоров из разных городов СССР и представили свои выступления на различных площадках, включая телевидение и международные соревнования.

Одним из самых известных коллективов стала «Брейк-Легион», основанный в 1988 году в Москве. «Брейк-Легион» объединил в себе топовых танцоров, которые не только выступали на сцене, но и активно пропагандировали брейк-данс среди молодежи. Коллектив принимал участие во множестве турниров и соревнований, получая высокие оценки и заслуженное признание.

Впоследствии профессиональные коллективы стали популярны во многих городах СССР. Они организовывали собственные турне, проводили мастер-классы и участвовали в студенческих фестивалях.

Таким образом, возникновение профессиональных коллективов в СССР позволило укрепить позиции брейк-данса и дать возможность талантливым танцорам развиваться и проявить свой потенциал на международном уровне.

Третья волна

Третья волна брейк-данса в СССР началась в середине 1980-х годов и продолжалась до конца десятилетия. Она сопровождала распространение американской культуры и музыки на территории страны. В этот период брейк-данс стал более популярным и широко распространенным.

Многие танцоры третьей волны были вдохновлены американскими группами и танцорами, такими как Rock Steady Crew, New York City Breakers и Dynamic Rockers. Они изучали их стиль и пытались воспроизвести его в своих выступлениях.

Третья волна брейк-данса в СССР также отличалась большим разнообразием стилей и направлений. Танцоры начали экспериментировать с различными элементами брейк-данса и вносить свои индивидуальные особенности. Некоторые стили, такие как power moves и freezes, стали особенно популярными.

В этот период брейк-данс также начал проникать в профессиональное искусство. Многие танцоры третьей волны стали членами театров и коллективов, где исполняли свои номера на сцене перед широкой аудиторией.

Третья волна брейк-данса в СССР была также связана с участием на различных соревнованиях и фестивалях. Танцоры представляли свои навыки и стиль на национальных и международных мероприятиях, где побеждали и получали признание.

Известные танцоры третьей волны: Известные команды третьей волны:
Александр «Бон» Иванов Russian Break Machine
Андрей «Спиди» Петров Московский брейк-данс клуб
Владимир «Топор» Круглов Mad Breakers

Видео:

Советский степ и брейк-данс. Фильм-концерт "Гремучая дюжина" (1988)

БРЕЙК ДАНС 30 ЛЕТ В СССР: 4 ВОЛНЫ ТАНЦОРОВ

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: